Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Старые, ламповые автобусы, в которых мы ездили: ЛиАЗ «луноход»
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Рубрика: Кингисепп 30.11.18 21:43 | Прочтений новости 1548 11 комментариев за

Без общественного транспорта не обходится ни один город. Разные точки города связывают маршруты автобусов, троллейбусов, трамваев. Сегодня речь пойдет об автобусе ЛиАЗ-677, на котором ездили наши бабушки, дедушки, папы и мамы. При одном только взгляде на фотографию этого автобуса, многим вспомнится его фирменное «бульканье» и запах бензина, который ни с чем не спутать.

Итак, поехали. Городской автобус ЛиАЗ-677 был запроектирован в первом полугодии 1962 года. В работе использовались наработки конструкторов ЗиЛа и ЛАЗа. 6-го ноября 1962 года, аккурат к Годовщине Революции выпустили первый прототип автобуса.


Ранняя модификация автобуса ЛиАЗ-677

В 1975 году вышла опытная партия из 35 доработанных автобусов, получивших название ЛиАЗ-677М.


Предсерийный ЛиАЗ-677М с пластмассовой решёткой радиатора

Серийный ЛиАЗ-677М был запущен в производство 7 лет спустя, в 1982 году. Автобус отличался от «обычных 677-х» дополнительной решеткой для охлаждения двигателя спереди и единой схемой окраски в охряно-желтый цвет, который стал для модели основным.



Главным достоинством ЛиАЗ-677 было то, что он стал первым отечественным автобусом с автоматической КПП, что являлось серьезным технологическим прорывом того времени. ЛиАЗ-677 выпускался вплоть до 2000 года, а некоторые экземпляры можно встретить на ходу и по сей день. Примерно с начала 70-х и по середину нулевых ЛиАЗы-677 были основным городским автобусом во многих городах. Можно сказать, что этот автобус стал одним из символов общественного транспорта бывшего СССР.


Кабина водителя автобуса ЛиАЗ-677М

У 677-го было народное название – «луноход» предположительно, из-за обилия инноваций в нём, ведь помимо АКПП ЛиАЗ-677 был снабжён очень мягкой пневмоподвеской и гидроусилителем руля, который облегчал шофёрам процесс кручения «баранки». У 677-го был еще ряд народных названий – «блюмчик» (иногда «балалайка») за незабываемые звук звенящих пустых бутылок (или «бултыхание»), стоя на месте. Также звук в народе назывался «блюм-блюм». Еще одно прозвище автобуса – «пылесос». Его он получил за конструкторское решение системы вентиляции и отопления салона.

Ещё его называли «пылесос» за «гениальное» конструкторское решение системы вентиляции и отопления салона. И самое, пожалуй, обидное – «скотовоз». Бытует мнение, что оно пошло с Кубы, где поставлявшимся «ЛиАЗам» срезали крышу и возили на нем скот. На самом деле такое прозвище он получил из-за огромной накопительной площадки в задней части салона. Туда набивалось огромное количество людей. Раньше ни один советский автобус или троллейбус не мог похвастать таким числом стоячих мест. А вот кто именно первым придумал это прозвище, доподлинно неизвестно.


Интерьер салона «лунохода»

Многих детей завораживало обилие ремней и шкивов, которые виднелись из-под открытого капота летом. Да и, пожалуй, многие мечтали поскорее занять пассажирское место рядом с кабиной водителя, чтобы во время поездки стать свидетелем «магического» процесса, как водитель этого автобуса управляет им без «палки» коробки передач.


То самое «козырное» место у кабины водителя

Во времена, когда «луноход» обслуживал городские маршруты, он считался весьма комфортабельным. В салоне были удобные места для пассажиров, а салон был тёплым даже в серьёзные морозы. Двигатель автобуса располагался под кожухом, что позволяло, в случае поломки, ремонтировать его не покидая из кабины.

Помимо плюсов у «лунохода» был и минус – нереальный расход топлива. Он мог достигать 60 литров на 100 километров пробега. За эту особенность ЛиАЗ-677 получил еще одно народное название – «слон».

Пожалуй, и сейчас бы нашлась масса желающих совершить ретро-поездку в «луноходе».



Источник: zen.yandex.ru



Читайте также:
  • Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. info@kingtoday.ru


    Подписались?
    КОММЕНТАРИИ (11)
    Миша (Гость)

    Отличный,мягкий,теплый.Мне нравился.

    Лучший комментарий
    К обсуждению Ответить
    Миша (Гость)

    Отличный,мягкий,теплый.Мне нравился.

    15
    ответить
    полное ###### (Гость)

    как эти ######### скотовозки связаны с жизнью города? Летом был риск помереть от обезвоживания, а зимой от переохлаждения, если больше полу часа в нем провел. #######......

    1
    ответить
    Кингисепп (Гость)

    Лучше бы ты #### от обезвоживания или замерз от переохлаждения...

    8
    ответить
    Александр 36

    68 маршрут. вечером. часа в четыре. едет этот автобус в сторону города. полный. все уставшие. мечтающие быстрее добежать до дома. а кто то ( я не скажу что я алкаш. но винца-бормотушечки с пацанами. всегда готов ) и забежать в магазин. и в полной тошине. когда автобус уже свернул на Таллинскую дорогу. кто то женским голосом пропищал- ГРАЖДАНЕ ПРИГОТОВЬТЕ БИЛЕТИКИ! начался штурм компостеров. стучать сало так как на войне около пулемёта- добровольно никто и никогда абонементы не пробивал! все стоят и ждут проверки. и тут ПРОРВАЛО! откуда взяться контролёру. если автобус НЕ ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ! такой поднялся смех- над самим собой!!! вот так ВЕСЕЛО один раз я ехал на "скотовозе" с Фософита до города!!! Было такое время под названием СССР !! и очень многие вспоминая то время горестно вздыхают!!! а тот кто написал про сме5рть от "обезвоживания" или " обморожения" не знает сколько дохнет от обкуривания или с мешком с ацетоном на пустой голове! У автора- "обилие приводных ремней" есть варианты с большим кол-вом. в городском Икарусе-260. 280 приводных ремней ДЕВЯТЬ. только они под полом!

    12
    ответить
    Кингисепп (Гость)

    Было у него ещё одно название-"Сотка"(Сто стоячих мест.)

    11
    ответить
    Санек64 (Гость)

    Точно! в Кингисеппе его звали "Сотка"!!! Про "Луноход" и "Скотовоз" слышу впервые

    2
    ответить
    максимка (Гость)

    Эх 84 солка) 5 по городу 64 Порхово) были детские времена)

    2
    ответить
    полное говнище (Гость)

    Кингисепп (Гость), я чего похож на конченого идиота? У отца свои автомобиль был с моего рождения, я с 19 на собственном катаюсь. На муховозах только в спб и катался то. Мне мои коллеги рассказывали, с Фосфорита, у которых старческая деменция не так спрогресировала в сторону розового прошлого. Как новость связана с городом то? Скоро эти "великолепные" рухляди вернут что ли? Почему главная? Кто копипастит новости?

    0
    ответить
    Позитивный шницелёк (Гость)

    Блюмчик, звон бутылок- это круто! ЛИАЗ 677- навсегда!

    1
    ответить
    знайка (Гость)

    Ивангород-Нарва то же бегал такой.А вот с Эстонии ходили Икарусы

    1
    ответить
    Похож к сожалению (Гость)

    полное говнище (Гость), да

    1
    ответить
    Ваше имя:
    Код с картинки:

    Ваш комментарий:
    Не забывайте, модератор всегда прав!
    Правила размещения комментариев.


    Другие новости рубрики «Кингисепп»:

    + Показать еще
    ТЦ НОРД Кингисепп
    googleplay appstore

    © 2010–2014. Все права защищены и охраняются законом.
    Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
    © При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено.
    Система Orphus 12
    наверх
    prokuror
    x