Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Ивангород и Нарва обсудили сохранение общего исторического наследия
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Рубрика: Культура 01.06.20 11:34 | Прочтений новости 845 5 комментариев за

Аспекты развития исторического потенциала Ивангорода и Нарвы обсудили на Второй международной научно-практической конференции "Приграничная симметрия", сообщает Российская газета.

Приграничные города Нарва и Ивангород сегодня реализуют сразу несколько совместных проектов. Два города по обоим берегам реки Наровы в архитектурном и культурном смысле - едва ли не близнецы: Ивангородская крепость смотрит на Нарвский замок, любоваться окрестными видами можно с набережных-променадов, а Кренгольмская мануфактура и фабрично-усадебный комплекс Парусинка - единый культурно-исторический ландшафт.

Осмотреть достопримечательности сразу по обеим сторонам границы туристы могут не всегда, это связано с особенностями визового режима между РФ и странами Шенгенского соглашения. Между тем власти приграничных регионов признают, что использование совместного туристического потенциала было бы выгодно обеим сторонам.

Некоторые аспекты такого развития обсудили на Второй международной научно-практической конференции "Приграничная симметрия". В прошлом году встречу экспертов провели прямо на месте, в этом году дискуссии пришлось вести в формате видеоконференции. Но зато это позволило привлечь к участию большее количество и теоретиков, и практиков, наладить между ними горизонтальные и вертикальные связи. "Мэры городов рассказывают, что делают на земле, а наши доклады - научная основа их работы", - отметил представитель движения "Кодулинн Нарва" ("Родной город Нарва") Александр Ефимов.

После распада СССР получилось так, что промышленные корпуса Кренгольмской мануфактуры оказались эстонской стороне, а фабрики и усадьба барона Александра Штиглица остались на российской части Принаровья. Когда-то процветающий и внешне довольно элегантный, прозванный "солнечная Парусинка", сегодня этот микрорайон нуждается в реставрации. Поэтому по итогам голосования жителей Ивангорода для участия в Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях 2020. был выбран проект "Новый наряд Парусинки". И, по словам главы администрации Ивангорода Александра Соснина, в этом году основной массив работ планируется провести именно здесь. А параллельно запланирована реконструкция двух исторических лестниц на улице Пасторова, реставрация и ремонт фасадов многоквартирных домов. "Начались работы по благоустройству общественных территорий в Ивангороде - центральная площадь на Кингисеппском шоссе, смотровая площадка Нарвских водопадов пустырь на улице Федюнинского", - сообщает в своем Instagram Соснин. Хотя на конференции он признался, что Нарва опережает российских соседей по уровню благоустройства.

- Там реализуют серьезные инфраструктурные проекты. Мы стараемся не отставать, но пока не очень получается, - отметил мэр Ивангорода.

Мэр Нарвы Алексей Евграфов в свою очередь отметил, что на эстонской стороне Наровы сейчас главное внимание уделяется реставрации Нарвского замка, а общая забота - строительство набережных-променадов по обеим берегам реки. Оно входит в третий этап проекта "Развитие исторической прибрежной зоны в Нарве/Эстония и Ивангороде/Россия" программы приграничного сотрудничества "Россия-Эстония. 2014-2020".

В Нарве продолжат строительство существующей набережной в районе Йоаорг, в Ивангороде планируется продление променада до моста Дружбы. Вдоль набережных будут оборудованы смотровые точки, установлено освещение, благоустроена прилегающая территория.

- Реализация третьего этапа запланирована до июня 2022 года, - рассказал он. - Сейчас со стороны Ивангорода уже можно увидеть набережную на нашей стороне. Надеюсь, что мы вместе прогуляемся по обоим променадам.

Бюджет проекта "Интегрированное благоустройство прибрежной зоны в Нарве и Ивангороде, 3 этап" составляет 4,4 миллиона евро, из которых 2,5 миллиона предназначены российской стороне. Большую часть финансирования этой программы взял на себя Евросоюз, при этом инвесторы и власти обоих городов рассчитывают, что новые набережные станут не только зоной притяжения для туристов и жителей, но и дадут новый толчок экономике гостеприимства.

- По завершении проекта более 200 тысяч российских и иностранных туристов ежегодно получат возможность посещать исторические променады Ивангорода и Нарвы, у местных жителей появятся новые места для отдыха, - рассказали на старте третьего этапа в правительстве Ленобласти. - Строительство променадов создаст условия для развития новых предприятий, предлагающих услуги для туристов, в том числе - гостиничного бизнеса, ресторанов, рекреационных услуг. Будут созданы более комфортные условия для пересечения границы России и Эстонии.

В перспективе же, по мнению главы Нарвы, научно-практические конференции, посвященные вопросам изучения и сохранения исторического наследия, помогают властям не только оценивать, насколько правильно они действуют, но и разрабатывать планы развития. "У конференции очень большое будущее, - отметил Евграфов. - Обсуждаемые вещи имеют возможность реального воплощения".

В этом году среди наиболее важных вопросов обсуждались программа развития Льноджутовой фабрики (бывшей Льнопрядильной мануфактуры) барона Александра Штиглица в Ивангороде, примеры успешной ревитализации исторических промышленных зон Эстонии, а также история "Дней оперы в Нарве" и планы на будущее. Пока реализацию этих планов приходится откладывать в связи с карантинными мероприятиями по сдерживанию COVID-19.

Маргарита Штиглиц, вице-президент НК ICOMOS, Россия, научный руководитель НПК "Приграничная симметрия": "Если сравнить состояние промышленных зданий в Ивангороде и в Нарве - Кренгольм и Парусинку, то получится уже не симметрия, а асимметрия. Это положение надо выправлять. И особенность нашей конференции в том, что ее инициировало не научное, а журналистское сообщество - Гильдия журналистов, работающих в сфере архитектуры, строительства и сохранения культурного наследия. Заслуга "Приграничной симметрии" в том, что с ее помощью удалось обратить внимание на Ивангород. Это не просто транзитный пункт на пути в Эстонию - это целый пласт нашей истории и культуры, приграничная территория, требующая не меньшего внимания, чем Выборг, где реализуется государственная программа. Силами местной администрации ситуацию не исправить, как бы они не старались. Необходимо широкое привлечение научного экспертного сообщества к проектам сохранения и развития этого ценнейшего культурного ландшафта транснационального значения".

Источник: rg.ru


Читайте также:
  • Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. info@kingtoday.ru


    Подписались?

    Выгодные предложения в Кингисеппе

    КОММЕНТАРИИ (5)
    Читатель (Гость)

    Ивангородцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!
    Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Ивангород.
    Гостиницы и небоскребы для размещения гостей.
    Это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты.
    Постройка гаражей для гостевого автотранспорта.
    Для передачи всему миру сенсационных результатов придется построить сверхмощную радиостанцию. .
    Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва —Ивангород. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Ивангород всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большой Ивангород» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.

    Лучший комментарий
    К обсуждению Ответить
    фывфыв (Гость)

    > любоваться окрестными видами можно с набережных-променадов
    Чем любоваться то? Разрухой и унынием?

    6
    ответить
    Читатель (Гость)

    Ивангородцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!
    Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Ивангород.
    Гостиницы и небоскребы для размещения гостей.
    Это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты.
    Постройка гаражей для гостевого автотранспорта.
    Для передачи всему миру сенсационных результатов придется построить сверхмощную радиостанцию. .
    Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва —Ивангород. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Ивангород всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большой Ивангород» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.

    13
    ответить
    парнишка (Гость)

    Читатель (Гость), ахах, так же решено провести в Ивангороде ЧМ-2024, и олимпиаду, ахахах, так же утверждён перенос столицы из Москвы в Ивангород, хахахаха)))

    3
    ответить
    Вася (Гость)

    Читатель (Гость), НЬЮ ВАСЮКИ

    0
    ответить
    Григорий33 (Гость)

    Второй международной научно-практической конференции "Приграничная симметрия
    вы серьезно , когда был первый ?

    0
    ответить


    Другие новости рубрики «Культура»:

    + Показать еще




    Вернисаж Кингисепп
    googleplay appstore


    © 2010–2020. Все права защищены и охраняются законом.
    Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
    © При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено. !2020!
    Система Orphus 12
    наверх
    x