Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Ивангород — Нарва: перезагрузка отношений
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Рубрика: В мире 20.01.12 23:37 | Прочтений новости 19372 0 комментариев за

На реставрацию Ивангородской крепости Европейский союз выделяет 3 миллиона 60 тысяч евро, а на благоустройство территории вокруг памятника еще 1 миллион евро. Цель этих немалых вливаний - привлечение в регион мощного туристического потока и создание единого комплекса крепостей Ивангорода и Нарвы, единственных в мире фортификационных укреплений, стоящих на расстоянии полета одной стрелы — 130 метров. И чтобы этот туристический продукт действительно состоялся, Европейский союз также направит деньги на реконструкцию МАПП «Ивангород».

СВЕРШИЛОСЬ

Финансирование этого проекта согласовано в рамках программы приграничного сотрудничества России и ЕС Европейского инструмента соседства и партнерства «Эстония-Латвия-Россия: 2007-2013». Его подготовка велась с 2006 года в рамках и на средства другого проекта ЕС Interreg - Est - Rus Fort Tour. За это время были проведены необходимые для дальнейшего совместного развития ансамбля крепостей исследования, разработаны стратегические и технические документы. Как сообщала 47News начальник отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества областного комитета по культуре Татьяна Балт, сейчас идет подписание документов, ожидается, что этот процесс завершится к апрелю. В рамках программы приграничного сотрудничества по соглашению с Европейской Комиссией без проведения конкурса были выбраны две заявки: на благоустройство ансамблей крепостей Ивангорода и Нарвы как единого туристского продукта и на реконструкцию МАПП «Ивангород».

Партнерами по первой заявке выступили Ленинградское областное государственное учреждение культуры «Музейное агентство» и департамент развития и экономики администрации города Нарва. Ее общий бюджет, как сообщает информационный департамент областного правительства, 6,8 миллиона евро. Срок реализации – 30 месяцев. В целом, можно сказать, что время пошло. Российская сторона в лице «Музейного агентства» получит на реставрацию Ивангородской крепости 3 миллиона 600 тысяч евро. Непосредственно к работам, как сообщила Татьяна Балт, планируется приступить с 2013 года. На выделенные средства будет проведена реконструкция самой старой части крепости 1492 года постройки и памятника середины XVII века Малого порохового амбара. Затем будет закуплено музейное оборудование, и в нем разместится экспозиция «Крепость - лошадиной шкуры», рассказывающая об истории этого памятника фортификации. Также планируется поставить шатер на Набатную башню, в которую уже сейчас водят экскурсии, и где есть свет, но пока нет отопления.

Уникальные храмы XVI века — Успенская и Никольская церкви - на территории Ивангородской крепости реставрировать не планируется, по крайней мере по программе приграничного сотрудничества. Дело в том, что эти памятники федерального значения в 1991 году были переданы православному приходу Санкт-Петербургской епархии. Теперь за них отвечает Православная церковь.

Зато будет благоустроена территория вокруг крепости. Муниципальное образование «Город Ивангород» выиграл конкурс на получение соответствующего гранта от Европейского союза. На 1 миллион евро планируется сделать подъезд и пешеходный проход к крепости (участок длиной 500 метров), спуск на улицу, ведущую к крепости, лестничный подъем к воротам крепости, и две стоянки для автотранспорта: верхнюю и нижнюю. Также предусмотрена модернизация санитарных объектов. Как рассказал 47News исполняющий обязанности главы администрации МО "Город Ивангород" Александр Цвинев, сейчас от ЕС ожидается ответ по еще одному конкурсу — на благоустройство набережной реки Нарвы. Также в этом году уже из бюджета РФ поступит 5 миллионов рублей на продолжение реставрации памятника регионального значения Троицкой церкви в Парусинке, восстановленной на средства благотворительных фондов и частных инвесторов.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Информацию планах по развитию крепостей Ивангорода и Нарвы операторы туристического рынка восприняли более чем оптимистично. Во-первых, потому что экскурсии по этому маршруту осуществляются уже сейчас, а во-вторых, как ожидается, по завершении проекта у турфирм появится больше возможностей. В целом, туристический продукт Ивангород — Нарва, можно назвать состоявшимся, считает генеральный директор историко-культурного центра «Серебряное Кольцо» Анна Лупинова. Правда, экскурсии проводятся при условии, что границу туристы переходят пешком. А это значит, что график тура получается довольно напряженным и осмотреть удается лишь крепости. «За бортом» остаются и район Парусинка, и Троицкая церковь — усыпальница баронов Штиглицев, и музей И.Я. Билибина. В противном случае туристический автобус может застрять в очереди на МАПП «Ивангород» на полтора, два, три, а то и четыре часа.

Проект заработал бы в полную силу, если туристические автобусы на российско-эстонской границе пропускали без очереди, считает гендиректор ООО «Агентство путешествий и экскурсий «Эклектика» Игорь Воеводский. Большинство петербуржцев имеют действующие шенгенские визы, и тогда поездки в Эстонию стали бы таким же привычным делом, как и поездки в Финляндию. Помимо непредсказуемых приграничных очередей, есть и еще один дискомфортный фактор — российские таможенники обычно просят туристов выходить из автобуса со всеми вещами и с этим грузом проследовать на паспортный контроль, отмечает Игорь Воеводский. И сразу переходит к делу: например, можно спланировать 2-дневную экскурсию. Доехать до Ивангорода часа за три, туда и дорогу сделали более-менее приличную. В первый день осмотреть Ивангородскую крепость, затем около 16.00 пересечь границу и разница во времени в данном случае сыграет только на руку, потому что в Эстонии будет только 14.00, а значит можно еще успеть посетить Нарвскую крепость. Затем отдых. При этом жить лучше в Нарве, поскольку там уровень сервиса выше. Да и обедать тоже лучше в Нарве, готовят вкусно, сервис лучше, и не дороже, чем в Ивангороде. А уже на второй день осмотреть другие достопримечательности Нарвы, посетить в Ивангороде Парусинку и музей И.Я. Билибина. В общем варианты есть, главное чтобы не было этого многочасового «стояния на границе», подводит итог Игорь Воеводский.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО?

Впрочем о проблеме «стояния на границе» хорошо осведомлены не только жители этого приграничного региона и туроператоры, но похоже, что и чиновники Евросоюза, без конкурса согласовавшие вторую заявку по программе приграничного сотрудничества - комплексную реконструкцию приграничных пунктов пропуска. Ее общий бюджет составит 8,2 миллиона евро, из которых 7,4 средства программы приграничного сотрудничества и 822 тысячи евро – софинансирование участниками проекта, сообщает департамент по информационной политике областного правительства. Партнерами по этой заявке стали Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) и Министерство внутренних дел Эстонии.

В рамках заявки планируется реконструировать пешеходный переход Ивангород - Нарва («Парусинка») и международный автомобильный пункт пропуска МАПП «Ивангород». Построить здание пункта пропуска с созданием погранично-таможенной инфраструктуры. Сама территория МАПП будет расширена, а количество полос движения для грузового автотранспорта увеличено. Знает ли о проблеме «стояния на российско-эстонской границе» Росграница, и какое будущее уготовано туристическим автобусам, выяснить 47News пока не удалось. Ведомство пока воздерживается от комментариев по этому вопросу.
Анна Пчелина,
47News

Источник: KingToday.ru


Читайте также:
  • Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. info@kingtoday.ru


    Подписались?
    КОММЕНТАРИИ (0)


    Другие новости рубрики «В мире»:

    + Показать еще




    Вернисаж Кингисепп
    googleplay appstore


    © 2010–2022. Все права защищены и охраняются законом.
    Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
    © При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено. !2020!
    Система Orphus 12
    наверх