Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Усть-Луга без лома
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Рубрика: Кингисеппский район 27.09.12 23:04 | Прочтений новости 10492 0 комментариев за

Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом Усть-Луга. Документ пока не опубликован. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника, близких к подготовке документа.

Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн т в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). В Усть-Луге «отсутствуют свободные перегрузочные мощности» для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.

На совещании у Олерского УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в Усть-Луге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор — ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось. Представители UCLH и ОМК от комментариев отказались. Их коллега из УК «Усть-Луга» на вопросы не ответил.

Если Минтранс не откажется от идеи построить спецтерминал по перевалке металлолома в Усть-Луге, то наиболее вероятными инвесторами могут быть металлургические компании, ведь это они подали идею ограничить экспорт металла через российские порты (лом — сырье для них), считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Инвестиции в такой терминал — несколько сотен миллионов долларов, говорит он.

Металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты — им выгоден его избыток на внутреннем рынке, который позволяет диктовать цены, говорит аналитик БКС Олег Петропавловский. Поэтому, например, позиция UCLH объяснима: Лисин — основной владелец НЛМК, крупнейшего заготовителя и потребителя лома в стране. А в 2010 г. цены на лом внутри России достигли докризисных — 10 000 руб./т, а в начале 2011 г. они превысили 11 000 руб./т, приводит статистику аналитик. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе — портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.

Источник: www.rzd-partner.ru

Читайте также:
  • Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. info@kingtoday.ru


    Подписались?
    КОММЕНТАРИИ (0)


    Другие новости рубрики «Кингисеппский район»:

    + Показать еще




    Вернисаж Кингисепп
    googleplay appstore


    © 2010–2022. Все права защищены и охраняются законом.
    Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
    © При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено. !2020!
    Система Orphus 12
    наверх