Стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленобласти учтет концепцию развития транспортного узла Петербурга и создание промышленного кольца вокруг мегаполиса. Об этом сообщил представитель Фонда «Центр стратегических разработок "Северо-Запад"» Артем Калошин в ходе экспертного обсуждения проекта Концепции социально-экономического развития региона до 2025 года.
Специалисты ЗАО «Петербургский НИПИГрад» построили картограмму грузопотоков Ленобласти, для которой характерна асимметрия. Так, объем прибывающих грузов примерно в 1,5 раза превосходит количество отправленных. Тенденции перемещения грузопотоков связаны с развитием порта Усть-Луга, переносом грузового железнодорожного движения с Выборгского на Приозерское направление – линию Лосево-Каменногорск и последующим выведением грузооборота Петербургского порта в порты Финского залива, мощность которых в 2 раза превысит его грузооборот.
В то же время регион нуждается в улучшении автотранспортных связей между населенными пунктами. Концепция социально-экономического развития Ленобласти предполагает создание на ее территории 35 промышленных площадок. Порядка 10 из них составят «промышленное кольцо» вокруг Петербурга. И развитие транспортно-логистической системы должно идти в увязке с этими планами.
В целом выделено 4 основных направления развития транспортной инфраструктуры региона. Первое – развитие новой транзитной зоны в Усть-Луге. Второе – формирование логистической сети в точках экономического роста. Третье – транспортное обеспечение всех территорий, включая отдаленные районы, с учетом демографической ситуации. Четвертое – развитие наряду с автомобильным других видов транспорта, в том числе воздушного и водного.
Источник: www.bn.ru
Читайте также: