Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

Подписались?
 
 
В Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154
ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО

Публикация 10.01.17 | Прочтений публикации 3517 13 комментариев за

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!


Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Источник: life.ru


КОММЕНТАРИИ (13)
Ананим (Гость)

да конечно ,вам всегда проще оболгать честных людей чем себя,и не раз за год это замечано.ПРАВДУ ТО ТЕПЕРЬ МЫ И НЕ УЗНАЕМ.Мое мнение что от нас все скрывают тщательно......

Лучший комментарий
К обсуждению Ответить
угу) человеческий) (Гость)

Так конечно) в самолете нет проблем и в ремонте его нет, и в запасных деталях нет(где их взять предприятия же развалены). И самолет еще разработки 1960 годов))) никаких проблем с техникой, никаких, только человек ошибку совершил....
А скоро и импортные самолеты в ту же кассу попадут), ведь ваще импортозамещение в стране!? А не уже пошли, самолет то над египтом развалился, никто на себя так и не взял ответственность

3
ответить
Ананим (Гость)

да конечно ,вам всегда проще оболгать честных людей чем себя,и не раз за год это замечано.ПРАВДУ ТО ТЕПЕРЬ МЫ И НЕ УЗНАЕМ.Мое мнение что от нас все скрывают тщательно......

5
ответить
тт (Гость)

в статье написана бредятина!! ну, что же, подождем расследование госкомисии...

2
ответить
Вася (Гость)

А какую версию надо озвучить, чтобы вы все написали: "верим!" ? Ну такие эксперты здесь собрались.

4
ответить
угу) человеческий) (Гость)

Вася (Гость), дурак ты Вася), надо что бы самолеты не падали, а на эти отмазы всем плевать, все знают на каком г.... наша авиация летает.... по крайне мере для простых смертных. Я вот за неделю до этого падения смотрел, как истребители "новейшего поколения" (на звезде говорили) на взлетке встретились по ошибке(все живы просто техника пострадала). Так у меня батя в 77 на этом новейшем поколении летал.... присобачили туда китайский комп, купленный у америкосов и вуаля, новое поколение!

0
ответить
Сосиса (Гость)

И эти люди говорят Обаме - "на банан"! В России хоть что - то еще летает, кроме собачек жен чиновников? Эх и позор...

0
ответить
Вася (Гость)

угу) человеческий) (Гость), ты дебил? Или очередной диванный эксперт?

2
ответить
Как то так (Гость)

Эксперт на эксперте.... а людей жалко, так трагически оборвалась их жизнь.

0
ответить
Гостья 47 (Гость)

Смотрю никого не напрягает тот факт, что людей разорвало на кусочки. После этого вы будете говорить, что такок могло произойти от того, что самолет ударился об воду? Вероятно истиную правду мы так и не узнаем

0
ответить
Джексон (Гость)

Что случилось то...но дело случая.списывать надо старую технику!!!!скорбим!.........

0
ответить
угу) человеческий) (Гость)

Вася (Гость), диванный дебил, от этого что то меняется в моем тексте? Я что то написал неправильное?

0
ответить
Вася (Гость)

угу) человеческий) (Гость), будь добрее к людям и жизнь наладится.

0
ответить
Ми тю (Гость)

Самое главное -- я жив и Женечка М. из О Кей тоже.

0
ответить
  • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

    Вы зарегистрированы? Войдите на сайт под своим логином и паролем



Другие публикации:
+ Показать еще
ТЦ НОРД Кингисепп

© 2010–2014. Все права защищены и охраняются законом.
Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
© При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено.
Система Orphus 12
наверх