Как оформить аренду на земельный участок
Опубликован 08.09.14
Прочтений 2009
Законодательство РФ позволяет любому гражданину брать в аренду земельные участки по всей территории страны. Ограничений не накладывается, только лицам, не имеющим гражданства и иностранным представителям, будет предложено собрать дополнительный набор документов.
Любое оформление, в том числе и аренды земельного участка, начинается и осуществляется на основе соглашения. Единые положения и дополнительные требования к договору аренды формируются земельным законодательством. Договор аренды включает в себя обязательства со стороны арендодателя о предоставлении своего имущества за обозначенную плату во временное пользование. Иногда арендатору предоставляют землю также во временное владение. Сдавать земельный участок в аренду позволительно собственнику или его законному представителю, в этом качестве часто выступает государство.
Бывает, что для оформления аренды, особенно участков под строительство, приходится участвовать в аукционе по продаже прав и заключению договоров, который проводят органы государственной власти или муниципалитета.
Земельный участок должен быть описан по следующим пунктам:
• четко обозначены и определены границы участка;
• указано целевое направление и категория земли;
• выдан кадастровый номер;
• отражена площадь и местоположение.
При составлении договора об аренде необходимо обязательно указать срок, на который вверяется в пользование земля арендатору. Если срок не указывается или представляет более одного года, договор подлежит регистрации в ЕГР. В нем указываются условия внесения оплаты за использование и сроки выплаты денежных средств. При отсутствии этой графы оплата производится по аналогии с договорами по сходному имуществу. Лучше позаботиться о наличии этих правил аренды в договоре, что позволит избежать дальнейших проблем с нечестными нанимателями. По законодательству увеличивать арендную плату собственник имеет право только раз в год.
Чтобы договор аренды вступил в законную силу, он обязан пройти государственную регистрацию. Для этого предстоит предоставить некоторый пакет документов:
• ксерокопию документа, подтверждающего личность собственника или его юридического представителя на основе выписки из ЕГРЮЛ;
• нотариально заверенные копии доверенности и учредительных документов (в условиях работы с юридическим лицом);
• кадастровый паспорт;
• договор аренды и всех его приложений (3 экземпляра);
• квитанция об оплате госпошлины (подлинник и копия).
Источник: st-vest.ru
Возможно эти компании Кингисеппа, вам будут интересны
Выгодные предложения в Кингисеппе