Здравствуйте.
Кингисепп – моя Родина. Мой родной город.
Я здесь родился и вырос. Здесь был мой первый шаг, первое слово, первая любовь, первый поцелуй, первая трагедия. Именно в этом городе самая зелёная трава, самые высокие деревья и конечно же самые красивые девушки. Кингисепп стал домом для многих тысяч людей, которые приехали сюда из самых разных концов Советского Союза, чтобы сделать этот город ещё больше и ещё красивее. Кингисепп рос, взрослел и мужал вместе с людьми, которые во славу Кингисеппа отдавали свои жизни защищая его рубежи в годы Великой Отечественной войны или строили дома и улицы, по которым мы с вами сейчас ходим каждый день, любуясь соснами, берёзками, ивами, посаженными много лет назад нашими дедушками и бабушками.
В 2017 году исполнилось 95 лет со дня переименования города. 95 лет наш город носит название Кингисепп. 17 мая 1922 года город был назван в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа. Именно его личность стала камнем преткновения в 90-е годы 20-го столетия, после развала Советского Союза. Ни для кого не секрет, что тогда стало «модным» переименовывать названия городов и улиц в дань тенденциям того времени, которые были направлены на сближение с Западом, а также покаяния в несовершённых преступлениях ради получения субсидий, в голословных обвинениях исторических личностей и вымарыванием многих имен, связанных со становлением советского государства в нелицеприятном свете. И сейчас данная тенденция жива и порой набирает небывалый накал. В частности, в отношении названия нашего города.
Вопрос переименования поднимался не единожды. Начиная с 1993 года раз от раза третируется данная тема под совершенно разными предлогами.
Но почему так волнует разных общественных деятелей, представителей власти, краеведов и просто отдельно взятых граждан этот вопрос? Почему не даёт покоя название Кингисепп? Почему с таким остервенением часть граждан хочет вернуть, как они говорят, «историческое название» городу?
Давайте попробуем подойти к данному вопросу без эмоционального подтекста и личных предпочтений. И начнём с самого главного. С истории и её восприятия.
Многие воспринимают термин «история», как нечто незначительное, что-то из школьной программы. Бывает, что люди цитируют очень модное высказывание, не лишённое, впрочем, определенного смысла, - история это политическая… девушка легкого поведения. Или можно услышать тезисы о написании истории победителями, о том, что нам всё врут, кругом обман и на самом деле всё было совершенно по-другому, а как никто никогда не узнает, потому что все «улики» уничтожены.
Надо ли говорить, что все эти высказывания не имеют ничего общего с реальным положением вещей?
Сегодня, как никогда, остро стоит вопрос в правильном восприятии реальности. Наша современная жизнь, в плане информационного фона, сейчас представляет собой бескрайний бушующий океан. И потоки информации, благодаря интернету, хлещут в нас со всех сторон. В частности, и поток, который направлен на искажение восприятия истории, как науки. А тем не менее, история именно наука, которую необходимо со всем пристрастием изучать и, что не менее важно, правильно использовать. Ведь знание – это сила. История, как и любая другая наука, лишена морально-этических терзаний, она не выносит на суд произошедшие события и никого не обвиняет, как не может физика или астрономия обвинить физические законы. Разве можно представить себе спор двух физиков, которые будут доказывать друг другу, что сила притяжения магнитного поля Земли лучше и справедливее, чем невесомость? Так и в истории, не смотря на её гуманитарную основу, которая направлена для улучшение восприятия полученной научной информации, не должно быть дискуссий на почве справедливости. История – это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив будущего.
А сейчас давайте разберём некоторые пункты, которые озвучивают при обсуждении и приводят их как аргументы в пользу переименования.
1. Историческая справедливость.
Эта красивая аббревиатура стала одним из самых главных аргументов многих дебатов. Довольно много людей считают достаточным просто произнесение данного словосочетания. Но что такое эта историческая справедливость? Если углубиться в данный вопрос, станет понятно, что справедливость и история вещи абсолютно разных сфер. И если мы говорим о каком-либо историческом наследии, то должны прибегать не к морально-этическим характеристикам, а к научному изучению всех аспектов исторического периода.
Например, у нас есть остатки крепости. К какому конкретно историческому периоду принадлежат те или иные её части достоверно ещё не установлено. Но мы точно знаем, что крепость имела три самых важных исторических конструкции: во время своего основания, во время расширения укрепленной территории и в годы Северной войны, при Петре I. В последнем случае конструкция крепости была кардинально переделана. Можно ли говорить о какой-то исторической справедливости этих трех периодов? Какая конструкция будет считаться СПРАВЕДЛИВОЙ?
Ещё часто говорится о том, что название Ямбург более исторично, чем Кингисепп. Но нет никаких объективных оснований для такой формулировки. Люди просто притягивают те или иные исторические факты для отстаивания своих личных предпочтений, на основании своих личных убеждений. В чём заключается историчность наименования Ямбург? Самым распространенным тезисом, симпатизирующих данному называнию, является более продолжительный временной период. Ямбургом наш город назывался дольше, чем Кингисеппом, поэтому данное название наиболее справедливо для его существования. Снова довольно странное суждение, но давайте сделаем данную корреляцию допустимой. Возникает сразу вопрос – будет ли является данная аргументация основной в вопросе переименования? Мы будем руководствоваться данным выводом и в последующих подобных случаях? А какой именно временной промежуток будет являться основанием? Какой временной разрыв должен быть? 10, 100, 1000 лет? Из, казалось бы, простых выводов следуют вполне конкретные последствия, которые лягут в основу нашего развития и этого нельзя избежать. Нельзя переименовывать разные субъекты, используя различные причины, потому что это будет похоже на базар. Государство всегда имеет под собой чёткую законодательную основу, и если эта основа начинает по элементам изменять свою структуру, то вся конструкция государственного аппарата может рухнуть. Поэтому, любые манипуляции с составлением правовых норм повлекут за собой последствия. И какие они будут, положительные или отрицательные, большой вопрос. Но из той же истории мы знаем, что нельзя на лжи построить правду.
Если развивать мысль об историчности и, если брать за основу переименования временной период, то мы увидим, что название Кингисепп наш город носит 95 лет, Ямбург 201 год (с 1721 по 1922 год), а вот Ям 337 лет. Также во временной отрезок с даты основания (1384) до даты переименования (1721) в различных источниках будут встречаться и такие упоминания как Яма, Яма-город, Ями и пр. Почему название Ямбург, существовавшее два столетия, является более историчным, чем Ям, существовавшее более трех веков?
Любой исторический документ, фольклор, артефакт должен являть собой объект изучения, а не осуждения. Мы не должны навешивать ярлыки своих личных предпочтений на исторические события, личностей или названия городов. Всё наше историческое наследие являет собой непрерывную связь поколений, которую мы не должны прерывать своими амбициями. Мы должны, её сохранять, изучать и передавать своим потомкам.
«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего».©
2. Личность Виктора Кингисеппа.
Виктор Эдуардович Кингисепп родился 12(24) марта 1988 году на острове Сааремаа в волости Каарма близ города Аренсбурга (он же город Кингисепп и Курессааре в разные годы). Сегодня данная территория принадлежит государству Эстония. Но на тот момент эта территория находилась в составе Российской империи (Лифляндская губерния). Вырос в семье рабочих.
Семья Виктора Кингисеппа (Сидят: Отец – Эдуард; дочь – Мета; младший сын – Оскар; стоят: мать – Элиза и Виктор Кингисепп)
И тогда, и сейчас остров Сааремаа не отличался развитой инфраструктурой, но, если сейчас даже там есть все доступные блага цивилизации, то на тот момент уровень жизни крестьян был не самым лучшим. На материке рабоче-крестьянские массы чувствовали себя не в пример лучше. Жизнь в определенных условиях окружающей среды сформировала у Виктора Кингисеппа свои взгляды на неё. После «Кровавого воскресения» 1905 года (9 (22) января) у него зарождается чёткое видение будущего, которое разделяют другие люди, состоящие в группе социал-демократов города Аренсбурга (Кингисепп, Курессааре). Виктор Кингисепп был целеустремленным человеком, что доказал своей решительностью и твёрдостью в принятии решений. Уже в 1906 году он уезжает в Санкт-Петербург, успешно сдаёт экзамены в Петербургский университет на юридический факультет, а также вступает в партию РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия). Часто можно встретить, что он вступил в партию большевиков, но РСДРП не было партией большевиков. Там были представлены несколько фракций, в том числе и большевистская, к которой он действительно позднее примкнул и участвовал в её политическом развитии.
Политические устремления Кингисеппа делают его верным своему слову и убеждениям, он становится агитатором и борется за свободу рабочих. Конечно, в следствии такой деятельности он попадает под наблюдение Отделения по охранению общественной безопасности и порядка (также известное, как «охранка»). Данное отделение было структурным органов департамента полиции Российской империи, которое занималось политическим сыском. Но ни риски, ни аскетичный образ жизни не смогли пошатнуть убеждения Виктора Кингисеппа. Своей политической убежденности он остался верен до самой смерти. Довольно редкое качество для современной политической элиты.
На протяжении небольшого периода он вращается в круговороте революционных событий. Идёт напряженная партийная работа в Таллине, Петербурге, Гельсингфорсе, Выборге. Он занимается сбором денег и изданием большевистской газеты на эстонском языке «Кийр» («Луч»). Всё это в условиях нищеты, т.к. нелегальное положение не позволяло открыто работать, да и политическая жизнь занимала почти всё время. Сейчас сложно представить таких же целеустремлённых политиков и партии, которые готовы в условиях лишений и не взирая на отсутствие зарплат вести свою политическую деятельность отстаивая интересы народных масс, а не отдельно взятых фракций и личностей.
В мае 1917 года Кингисепп возвращается уже в Петроград (Петербург был переименован по указу императора Николая II в 1914 году), он наконец-то получает диплом юриста и возобновляет контакты с большевиками, отправляясь по их заданию пропагандистом в Ревель и Нарву.
После событий 1919 года, когда войска Юденича при поддержке эстонской армии и Великобритании были всё же разбиты, нахождение на территории Эстонии становится опасным. Но Кингисепп всё равно продолжает свою деятельность в Таллине, стремясь добиться победы пролетариев. После забастовки рабочих в Таллине 1922 года, полицией Эстонии был схвачен связной Виктора Кингисеппа, который выдал его местоположение, после соответствующих мероприятий. 3 мая 1992 года Виктор Кингисепп был схвачен и приговорён военно-полевым судом к расстрелу, что было исполнено через уже ночью 4 мая.
Эстонская газета «Ваба Маа» 5 мая 1922 года написала: «Кингисепп вел себя на суде чрезвычайно вызывающе, отвергая все направленные против него обвинения. На вопросы отвечал иронически. Заявил, что его последним желанием является, чтобы буржуазная Эстонская независимость скорее закончила свое существование...». Он остался верен своим идеалам даже перед лицом смерти.
Ночью 4 мая 1922 года Кингисеппа расстреливают на берегу озера Юлемисте и закапывают в могилу. Но после того, как эстонские власти узнают о возможной просьбе Президиума ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет) передать тело Виктора Кингисеппа для его захоронения в Москве, поступает распоряжении об эксгумации тела и его уничтожении, чтобы место захоронения не стало объектом почитания. Через несколько дней после расстрела тело Кингисеппа было эксгумировано и утоплено в Таллинском заливе в районе островов Найссаар и Аэгна.
Такой была жизнь эстонского революционера с фамилией «Сапожник» (фамилию Кингисепп можно перевести с эстонского, как Сапожников). Его деятельность до сих пор является объектом голословных обвинений и необоснованной ненависти. В частности, такой его жизненный отрезок, как работа в Следственном отделе (его называли и комиссией) Верховного Революционного трибунала следователем.
«По постановлению Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 18-го июня 1918 года в Следственный отдел Революционного трибунала при ВЦИК назначается товарищ Кингисепп.
Председатель ВЦИК Я. Свердлов
Секретарь ВЦИК В. Аванесов»
Он расследовал так называемый «Заговор Локкарта», в котором участвовали послы трёх государств – Великобритании, Франции и США, с целью свержения Советской власти путём государственного переворота в 1918 году. Также участвовал в расследовании покушения на В.И. Ленина эсеркой Ф. Каплан. И самым ярким и обсуждаемым моментом его рабочей деятельности является следственные мероприятия по делу Щастного. Сегодня упорно отстаивается точка зрения невиновности Щастного, а его дело считают не иначе как фикцией и сфабрикованной фальшивкой ВЧК. Это ещё один замечательный пример исторических спекуляций и поводов к развалу целостности нашей истории и общего её понимания.
Виновность Щастного была доказана и подтверждалась неоднократно, в том, что он был участником и одним из лидеров заговора против существующей Советской власти. Но используя яркие страницы биографии, безусловно исполненные истинным героизмом этого человека, некоторые начинают подтасовывать исторические факты на свой лад. Если человек совершил преступление, особенно против своего государства, то какие бы подвиги не стояли за ним до этого, это никак не отменяет его виновности и, как следствие, не избавляет от справедливого наказания.
В ходе своей служебной деятельности В.Э. Кингисепп выносил и смертные приговоры – высшая мера наказания Советского государства. Именно это вменяют в вину Кингисеппу с наибольшим пылом - мол был убийцей. Сегодня порядка 58 стран имеют в законодательной основе смертную казнь, как высшую меру наказания, около 22 стран приводят данные приговоры в исполнение регулярно. В том числе и страна, которая всю свою политическую деятельность именует не иначе, как «борьба за свободу и независимость». Это США. Именно здесь в год происходит наибольшее количество смертных казней (по данным на 2014 год). Но часто именно США приводится в пример, как наиболее развитая в плане юриспруденции страна. Непонятно только, чем смертная казнь в Советском Союзе хуже, чем смертная казнь в Америке. Особенно, если учесть, что часть американских смертных приговоров была ошибочной, в чём ежегодно признаётся комиссия по доследованию уголовных дел США. Как и в Советском Союзе, также находились люди, которые использовали свое служебное положение в личных целях, для решения своих личных вопросов. Как и среди гражданского населения, находились люди, которые голословно обвиняли друг друга в несуществующих преступлениях. Впрочем, и сегодня этим тоже занимается не малая часть населения любого государства. Но вину нужно доказывать, а не заниматься голословными обвинениями. И если мы пытаемся разобраться, должны быть готовы к холодному расчётливому анализу, а не к эмоциональным эпитетам и красноречивым репликам.
Виновен ли Виктор Кингисепп в убийствах? Нет. Виновен ли в том, что участвовал в следственных мероприятиях, которые выявляли преступников? Нет. Он исполнял свои служебные обязанности. Часть обвинённых в политических преступлениях сегодня реабилитирована. Но сделано это с оглядкой на современные трактовки законов без учёта законодательной основы того времени и зачастую без доказательной базы по реабилитации. То есть человека реабилитируют просто по факту того, что он был осужден в советский период истории. Почему-то многим кажется, что этого достаточно. Хотя при детальном изучении часто оказывается, что реабилитируют убийц и преступников. К чему мы придём с таким подходом к своей истории? Начнём реабилитировать фашистов, как Бандера? Снова хочется напомнить про соседское «братское» государство.
Мы пытаемся судить о деятельности предков применяя к ним своё видение мира, которое радикально отличается, потому что мы живём совершенно в другом отрезке истории, с совершенно другими ценностями и взглядами. Мы не в праве судить историю, как не в праве судить небо за то, что оно затянуто тучами.
Кингисепп не был врагом государства Эстония, он был идеологическим противником буржуазного класса, который господствовал тогда на территории Эстонии и являл собой власть. Он вёл с ними борьбу точно так же, как и они вели борьбу с Кингисеппом и теми, кто поддерживал идеи коммунизма. Каждый из них защищал свои интересы. Получилось так, что на территории современной Эстонии, в ходе борьбы за власть, победила буржуазия и Виктор Кингисепп стал политическим преступником, который подрывал интересы победившей власти. До сих пор прибалтийские страны имеют негативную риторику по отношению к Российской Федерации, обвиняя её в политических преступлениях против независимости прибалтийских стран. Но борьба велась с двух сторон, а политическая борьба всегда подразумевает кровь и слезы народа, как с одной, так и, с другой стороны. Согласно истории Виктор Кингисепп отстаивал интересы нашей страны, потому что Российская Федерация правопреемница Советского Союза, как с точки зрения закона, согласно принятому решению в декабре 1991 года Международным судом и Совбезом ООН, так и с точки зрения морали, которая не подразумевали никакого другого пути. Таким образом все достижения Советского Союза, вся его история – это наша история и наши достижения. Следовательно, Виктор Кингисепп, не смотря на то, что являлся этническим эстонцем, защищал интересы России, точно так же, как и в разные исторические периоды за Россию сражались французы (Барклай де Толли), немцы (Карл Бистром), голландцы (Андрей Виниус), нормандцы (Питер Ласси) и многие другие. Виктор Кингисепп часть российской истории и человек, который своей стойкостью и твёрдостью убеждений вызывал уважение. А его смерть, не смотря на старание буржуазного эстонского правительства, при поддержке западных стран, стала объектом почитания и 17 мая 1922 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановил переименовать город Ямбург в Кингисепп — в память о вожде эстонских коммунистов. Чтобы мы помнили и знали каким трудом далась свобода рабочим и крестьянам нашего государства. Это они, победившие в революции и в Гражданской войне, так решили, и мы должны уважать их выбор и стремление к свободе и равенству, которого порой многим не хватает сейчас. Потому что это наши предки, и мы есть благодаря им. Кингисепп, и как личность, и как город часть истории России. Это исторический факт. Поэтому название Кингисепп не менее историчное, чем два других.
Отрывок из письма Виктора Кингисеппа:
«…нет ничего отвратительнее, чем быть убитым белыми, как крыса. Когда переступаю порог какой-нибудь квартиры, никак не могу избавиться от мысли, что вступаю в мышеловку, откуда меня уведут на смерть. Можно, конечно, заставить заговорить револьвер, такая мысль была у меня боле месяца назад, но после я её отбросил. Политическим важно до конца испить свою чашу. Белогвардейцы умыли бы руки, если бы я встретил их огнём. Им было бы удобнее убить меня при оказании сопротивления. Пусть-ка пустят в ход всю свою гильотину для моего уничтожения. Пусть они ОБОСНУЮТ это политическое убийство.»
Видимо обосновывать ничего не надо. Достаточно просто обвинить и забыть. Даже нам, «благодарным» потомкам.
Виктор Кингисепп перед расстрелом. 1922
3. Не переименование, а «возвращение исторического названия».
Существует и такая формулировка в речах людей, которые настаивают на переименовании. Но данное словосочетание ни что иное, как спекуляция на чувствах, т.к. нет такого понятия, как «возвращение исторического названия». Процесс, который будет связан с изменением названия города, будет ничем иным, как переименованием. У данного понятия есть чёткое определение, благодаря которому мы чётко можем понимать, что будет происходить. А какое определение есть у формулировки «возвращение исторического названия»? В чём оно конкретно заключается? Почему затрагивает только одно название? Почему название Кингисепп снова отвергается, как историческое?
Есть даже целый фонд, который называется «Возвращение», который «возвращает Россию». Именно под таким лозунгом они агитируют переименовывать существующие названия, которые имеют уже сложившуюся историю, но, по их мнению, не являющиеся справедливыми. Вот только любая такая инициатива, как и в случае с Кингисеппом, всегда имеет под собой основу негативного восприятия советского периода, вызванного на личных эмоциональных порывах и не имеющую ничего общего к исторической справедливости, которой обычно прикрываются такие мероприятия. Но куда они Россию «возвращают» и где она окажется «возвращённая»? Думаю, на этот вопрос сам фонд ответить не сможет, т.к. нет никакой цели в данном событии, кроме возможности прописаться в истории своим деянием, которое ещё будет иметь последствия в будущем, причем, отнюдь не положительные. И наше переименование не принесёт никаких последствий, кроме отторжения своей собственной истории и разделения общества.
4. Понаехали.
В 1963 году на новом горно-обогатительном комбинате «Фосфорит» была получена первая партия фосфоритной муки. Так началась новая веха развития нашего города. «Фосфорит» стал градообразующим предприятием, со всех уголков огромной страны в город начали приезжать молодые специалисты и комсомольцы, у которых было одно желание – строить и приумножать величие своей страны. С восьми с половиной тысяч населения в начале 60-х годов, к семидесятому году численность достигла уже 17000, а ещё через 10 лет было уже 40 000. На момент развала Советского Союза в городе проживало чуть больше 50 000 человек.
И сегодня, когда стоит вопрос о переименовании города, можно услышать, что те, кто приехал в Кингисепп, не могут оценить всю «справедливость» данного события. Мол люди не знакомы с историей нашего города, неправильно воспринимают личность человека, в честь которого город назван, и их способность «правильно» оценить данное мероприятие ставится под сомнение. То есть, следуя этой логике, люди, которые строили и развивали этот город, не могут «правильно» сделать свой выбор. При этом, среди «приезжих», есть и те, кто поддерживает переименование. Что же получается? Те, кто «за» переименование, более объективны?
Также, хотелось бы напомнить, что имени города почти 100 лет и, так называемых местных, в живых, к сожалению, уже не осталось. Их потомки представлены очень маленьким процентом населения, которые, без всякого сомнения, имеют право на выражение своего мнения, но не больше, чем и те, кто приехал в Кингисепп и те, кто в Кингисеппе родился и вырос. А таких объективное большинство. Конечно, можно их, так скажем, переманить в сторонники переименования, вот только аргументы для этого всегда будут выстроены на вольном трактовании истории с личным эмоциональным её восприятием, т.к. нет в истории справедливости, есть факты. А факты всегда скучны и безэмоциональны и, если мы посмотрим им в лицо, не будет никаких объективных аргументов «За». Всё остальное дело личных вкусов и предпочтений.
5. Остальное.
К аргументам переименования добавляют всё подряд. Даже такое: Ямбург красивее, по-европейски, логичнее.
Стоит ли разбирать аргументы такого рода вообще? Взять хотя бы – Ямбург красивее. Надо ли понимать, что название города — это просто блажь? Неужели у нас нет никакого уважения ни к обществу, ни к своей истории, чтобы переименовывать города по личной прихоти согласно своим личным вкусам? Страшно представить себе последствия такого отношения на государственном уровне.
Также хотелось бы понять зачем нам мнимая европеизация. Если название нашего города приобретёт более немецкое звучание из-за корня «бург», мы станем европейским городом? У нас стоит цель присоединения к Европе? Мы живём в России и надеюсь так они и будет впредь. Название Кингисепп часть русской земли, часть истории России, как и Ям или Ямбург, а значит часть прошлого и настоящего нас и нашего города. Чьи интересы и стремления удовлетворяются переименованием в «более европейский» Ямбург? С точки зрения географии мы и так живём в Европе. С точки зрения идеологии, мы никогда не станем «более европейскими» после переименования. Жизнь города никак не изменится в материальном или культурном плане, как не изменится и жизнь всех его жителей и района. И нет в этом никакой логики.
У нас есть Петербург, скажут многие, и ничего страшного не произошло. Для обычного обывателя, возможно, и нет никаких последствий результатам вакханалии 90-х. Но в исторической перспективе они уже начинают набирать обороты. Например, мы чествуем героев блокадного Ленинграда в Петербурге, и современные школьники уже не понимают происходящего. Они не могут провести логической цепочки и назвать ни причин данного праздника, ни его значимости. Они вообще часто не могут объяснить, где этот самый блокадный Ленинград был, живя при этом в Петербурге. Они не ощущают связи истории. Мы её разрушаем сами своими руками. И вчерашние Суворовы уйдут в небытие, вытесненные новой волной чьих-то амбиций, которая будет смывать всю значимость нашего существования.
Интересный факт: С 1996 года, когда город Калининград по указу президента РФ Б.Н. Ельцина стал городом Королёвым, больше прецедентов по переименованию не случалось. При этом надо отметить, что жители города проголосовали против переименования. Казалось бы, ничего страшного не случилось. Но данный факт даёт самим своим существованием основу на цепь переименований других городов. Например, ещё одного Калининграда в Кёнигсберг. Что повлечёт более существенные последствия в политическом плане и поставит под угрозу целостность нашего государства. Многие могут сказать, что такого не произойдёт и всё у нас будет хорошо. Но у нас уже есть самый яркий пример в виде братского государства, где сейчас идёт натуральная гражданская война. А ведь там тоже всё начиналось с реабилитации преступников и переименований улиц и городов. Необходимо учитывать все сферы политического существования государства, а не только личные интересы отдельно взятой группы людей. Мы живём в мире, где все процессы взаимосвязаны и имеют конкретные последствия.
Плюсы и минусы переименования.
Плюсы:
Никаких существенных плюсов переименование не принесёт. Только личное удовлетворение отдельно взятых лиц, которые импонируют другому названию. Только если он не подразумевает чёткого идеологического подтекста, который направлен на закрепление в истории государства достижений и моральных принципов, соответствующих внутреннему и внешнему государственному развитию. Но в нашем случае, такого подтекста в переименование нет. А значит и побуждения, которое стоят за данной инициативой, подлежат самому детальному изучению, для более чёткого понимания истинных причин.
Минусы:
- денежные траты. Всегда самый болезненный вопрос для населения. Любое переименование влечёт за собой материальные издержки из бюджета. В каком количестве? Невозможно точно предсказать. Учитывая сегодняшнюю коррупционную обстановку, доверия исполнительные власти в России с каждым годом имеют всё меньше. Факты превышения бюджета в несколько раз каких-либо мероприятий обычная практика. Самый весомый памятник в такой аргумент – Зенит-арена. Готовы ли налогоплательщики к таким издержкам? Особенно, если в конкретном субъекте есть более насущные проблемы, которые для населения являются наиболее важными.
- разделение мнений. Любые изменения поделят общество на согласных и несогласных, что увеличит напряжение и риск конфликтов. Нужны ли нам такие риски? Особенно сейчас с учётом других внутри- и внешне государственных проблем.
- юридические проблемы. Переименование повлечёт за собой замену документов, как для частных, так и для юридических лиц. Сейчас существует много способов упростить данный процесс, и жители переименованного субъекта не ощутят никакого дискомфорта в связи с этим процессом. Но даже при всех достижениях современного прогресса мы можем столкнуться с большим валом проблем, вызванных переименованием. Различные сбои в системе, ошибки при внесении информации, не поступившие вовремя данные и многое другое. Век цифровых технологий не избавляет от ошибок. Поэтому, какие бы заверения не делались со стороны, часть людей столкнутся с различными проблемами. Возможно таких будет не подавляющее большинство, но даже в числе меньшинства, думаю, никто не захочет оказаться.
- история. Любое переименование влечёт за собой последствия в исторической перспективе. Особенно, когда аргументами для переименования становятся обвинения исторических личностей и событий. Любые действия, которые строятся на основании обвинений истории, будут иметь столкновение интересов и мнений. А чем сильнее будет воздействие, тем более упорным станет противодействие. Нельзя строить историю на костях предков. Нельзя построить правду на лжи. Потому что тогда процесс переименования закладывает собой идеологическую бомбу, которая обязательно взорвётся в исторической перспективе. И последствия коснутся каждого.
- почта. Почта России и так не блещет своими слугами. Что произойдёт после фактического переименования города трудно представить. Ведь почтовые операции происходят каждый день и не будут ждать официального переименования. Что будет с товарами, которые будут отправлены в Кингисепп, а должны будут прибыть в Ямбург?
Личное мнение.
Существуют уже сложившиеся законы нашего бытия. Мы живём по ним, вырабатывая новые линии развития. Но наша жизнь, наша будущее есть следствие прошлого. Нашей истории. К сожалению, в ходе истории исчезают целые страны и народы. Россия существует уже много веков. И на протяжении своей истории знала, как ошеломительные успехи, так и ошеломительные падения. Но мы есть. Благодаря доблести и силе наших предков, которые стояли насмерть, защищая нашу Родину. Нельзя переоценить те лишения и усилия, которые в разное время имели место быть. Сегодня мы можем только внимательно изучить уроки прошлого и взять их себе на вооружение. Анализом исторических событий должны заниматься учёные, способные к беспристрастному подходу при изучении фактов. История – это не телешоу и не мыльная опера, в конце не пойдут титры, в конце только два пути – или мы будем существовать или нас сомнут и уничтожат. Мы не можем обвинять в преступлениях исторических личностей, действовавших в прошлом, особенно используя современный взгляд на мир. Нужно чётко понимать, что каждое поколение всегда конфликтует между собой. Как родители и дети, которые смотрят на мир под разными углами. В нас должно быть взаимное уважение и стремление понимать, а не осуждать. И уж тем более мы не должны пытаться исправить ошибки прошло, совершая ошибки в настоящем, выискивая оправдания во времена давно минувших лет. В разные периоды истории существовали разные морально-этические нормы и подходы к достижению целей.
Нельзя лишь забывать об отваге, с которой стояли наши предки на рубежах нашего прошлого. Необходимо сохранить об этом память и детально разобрать имеющиеся негативные последствия, если таковые имели место быть, чтобы не допускать их в будущем.
Почему мы берём на себя право обвинять одних исторических личностей и реабилитировать других, используя всегда разные трактовки и подходы? Почему Иван Грозный, не давший развалиться в условиях геополитического гнёта Руси и сохранивший кровью и огнём нашу целостность, преступник, а Владимир I (он же креститель), который, также, кровью и огнём крестивший в православие язычников Руси, святой? Мы сами роем себе историческую яму, пытаясь переписать исторические события по своему видению и желанию. Мы никогда не сможем этого сделать. А если и посмеем, то разрушим всю основу своего существования, исчезнув навсегда.
Я против переименования города Кингисепп. Потому что это название не менее исторично, чем Ямбург. И причины, являющиеся аргументами для данного события, не отстаивают никакой исторической справедливости, а скорее несут отстаивание личных интересов и вкусов, которые могут перерасти в очень негативные последствия, нарушая и так неспокойную политическую ситуацию внутри страны и за её пределами.
Кингисепп – моя Родина. Мой родной город. Названный в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа, который был достоин памяти и чьё имя, по мнению наших предков, стало олицетворением той борьбы, которая велась в годы становления Советской власти, и которая построила фундамент для сегодняшней России. Такова наша история. Таково наше настоящее. Этого уже не изменить. А вот какое нас ждёт будущее зависит уже от нас.
18 марта, во время выборов президента Российской Федерации, будет проходит голосование за переименование нашего города. Формулировка данной бюллетени разительно отличается от той, что была в 1993 году. Слово «кингисепп» там отсутствует полностью. Видимо нам таким образом пытаются дать понять, что выбора у нас нет. Но выбор есть всегда. Поэтому призываю всех пойти и проголосовать «За» или «Против», в зависимости от вашего мнения. Ведь нам жить в этом мире и в этом городе.
Автор материала: Владимир Лагуновский, житель города Кингисепп
Читайте также: