Эстонская Нарва и российский Ивангород получили грант Евросоюза на прокладку беговых дорожек вдоль берега разделяющей их реки. Стоимость российского метра оказалась в 12 раз больше, чем в Эстонии, а эстонские дорожки в 8 раз длиннее.
"Просто показательный кошмар", - охарактеризовал произошедшее блогер Валерий Грачиков.
"По-другому это назвать нельзя. В Прибалтике, точнее на границе между Эстонией и Россией есть два города: Нарва, которая в силу обстоятельств находится в Эстонии и Ивангород – на другой стороне реки – но уже в России. До развала СССР это был по сути один город. Теперь это небо и земля".
А не так давно случилась просто показательная история, написал в Твиттере Максим Авербух.
План дорожек в Нарве.
ЕС выделил Нарве и Ивангороду деньги на устройство пешеходных набережных по обе стороны реки. Причем на Нарву – 830 тысяч долларов, а на Ивангород – 1,2 миллиона. Когда работы были закончены, выяснилось, что в Нарве дорожки оказались в 8 раз длиннее.
Можно много говорить о том, что в России сложно строить дороги и вообще строительство обходится дороже, потому что климат суровый и приходится все делать за большие деньги. Но, простите, когда речь идет о фактически одном городе, находящемся по две стороны одной и той же реки, спеть песню о разнице в климате и сложностях строительства – как-то несколько неуместно.
Тем не менее, власти Ивангорода такую впечатляющую разницу объяснили именно тем, что с их стороны реки строить сложнее и денег надо больше.
На деле это показательный пример того, что с одной стороны реки воруют не в пример меньше. Вообще – Нарва и Ивангород – просто показательные примеры того, как делать надо и не надо. С одной стороны реки вполне себе европейский городишко, активно привлекающий туристов. С другой стороны – разваливающийся, за каким-то чертом полузакрытый город, в который сложно попасть даже россиянам, не говоря уже о иностранных туристах.
Можно было бы зарабатывать кучу денег на ивангородской крепости, истории войн в Прибалтике, борьбе с Орденом, потом со шведами, но вместо этого – разруха и вот такие истории с набережными. Вот вам и весь внутренний туризм в его реальности.
Источник: newizv.ru
Читайте также: