С 02 по 09 апреля 2021 года на территории Кингисеппского района проводится профилактическое мероприятие «Ремень безопасности», сообщает отдел ГИБДД по Кингисеппскому району.
Цель данного мероприятия - предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с нарушением правил применения участниками дорожного движения ремней безопасности, а также нарушений требований к перевозке детей, установленных ПДД.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, водитель и пассажиры на переднем сидении должны быть пристёгнуты. Это же касается пассажиров на задних сидениях, если там установлены ремни. Ответственность за использование лежит и на пассажире.
А теперь 7 мифов о ремнях безопасности:
Миф 1. Ремни безопасности неудобны.
Понятие удобства весьма субъективно. Если человек привык пристегиваться с детства, для него будет дискомфортом не защелкнуть ремешок. Естественная потребность пристегиваться, по некоторым данным, вырабатывается за 3–8 месяцев — это как приобретенный рефлекс. Про неудобство ремней говорят лишь те, кто всегда их игнорировал.
Миф 2. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, ремни не нужны.
Подушки и ремни не взаимозаменяемы. Больше половины ДТП, как показывает практика, требует одновременного срабатывания и тех, и других.
Миф 3. Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.
Справедливости ради надо сказать, что такое действительно может случиться, но вероятность подобного происшествия — один случай из тысячи.
Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным.
На самом деле у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, почти нет шансов сохранить жизнь.
Миф 5. Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии.
Не для того он создавался и тестировался на протяжении многих лет, чтобы ограничивать водителя или чем-то ему навредить. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм — в шейной части позвоночника. Это связано с резким торможением тела в тот момент, когда оно летит по инерции вперед. Потенциально чаще могу пострадать женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.
Миф 6. При низких скоростях и для коротких поездок ремни не нужны.
При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км в час, не имея ремня, можно довольно сильно пострадать. Особенно если столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а на панель приборов или в пространство между кресел.
Миф 7. На заднем сиденье он вообще не нужен.
При лобовом столкновении больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Особенно о подголовник переднего кресла.
ОГИБДД по Кингисеппскому району
Читайте также: