На этой неделе воды Балтики связали эстонский Силламяэ с российским портом Усть-Луга. Благодаря новой международной паромной линии значительно сократится время пересечения эстонско-российской границы грузовыми и легковыми автомобилями.
Силламяэ - Усть-Луга
Ранее паром ULS Ferry 1 принадлежал фирме Tallink, носил название Kapella и курсировал между Эстонией и Швецией. Новый владелец судна - международная компания ULS-Global Group.
Паром рассчитан в первую очередь на грузовые перевозки, но и водители могут передвигаться на судне вместе со своими автомобилями - для пассажиров оборудованы каюты. Время в пути около четырех часов.
В выигрыше бизнес
В выигрыше от новшества прежде всего фирмы, занимающиеся транзитным бизнесом на маршрутах Евросоюз-Россия. Дело в том, что несмотря на электронную очередь на границе, проблемы остаются. И вызваны эти проблемы недостаточной пропускной способностью границы в районе Нарвы и Ивангорода. Возможности этого «коридора» отстают от возрастающего грузопотока, график проезда грузовиков и легковых автомобилей расписан на несколько дней вперед. А паромная переправа значительно ускорит путь из ЕС в Россию и в обратном направлении.
Идею открытия новой паромной линии в свое время высказал руководитель Ассоциации крупных предприятий Эстонии Тийт Вяхи, возглавляющий концерн Silmet Grupp. Член правления порта Силламяэ Маргус Вяхи поясняет: с эстонской стороны все сделано - порт готов к работе новой линии, готовы пограничники и таможенники. Пока осуществляются пробные рейсы. «Надеемся, что скоро рейсы станут регулярными», - говорит Маргус Вяхи.
Что даст новшество Эстонии и России? Появилась дополнительная возможность пересекать границу, поясняет М.Вяхи. Выиграют во времени дальнобойщики – выиграет бизнес, более активно станет развиваться торговля между ЕС и восточным рынком.
По мнению М.Вяхи, эффективность перевозок морским путем повысится, если паромная линия соединит порты трех государств - Эстонии (Силламяэ), Финляндии (Котка) и России (Усть-Луга или Санкт-Петербург). «Треугольник перспективнее», - считает наш собеседник.
Новые инвестиции – новые рабочие места
Самый близкий в ЕС к границе с Россией морской торговый порт Силламяэ начал строиться девять лет назад.
По мнению М.Вяхи, Ида-Вирумаа сейчас наиболее развивающийся регион Эстонии – с учетом также других крупных инвестиционных проектов, осуществляемых в Нарве энергетическим концерном Eesti Energia, а в Кохтла-Ярве – сланцеперерабатывающим концерном Viri Keemia Grupp.
Источник: Портал русской общины Эстонии
Читайте также: