Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Белоруссия заинтересована в портах Ленинградской области
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Рубрика: Политика 15.11.12 22:46 | Прочтений новости 3871

В ближайшее время перевалка белорусских грузов будет переориентирована с портов Балтии на порты Ленинградской области. Речь идет, в частности, о транспортировке калийных удобрений. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в Минске во время встречи с делегацией 47 региона. Конкретные сроки не называются, однако Лукашенко отметил, что принципиальная договоренность с Владимиром Путиным уже достигнута. Александр Лукашенко заявил:

«Думаю, что если даже вы где-то пойдете на уступки белорусам, то в объемах вы значительно выиграете, потому что это не один десяток миллионов тонн грузов, которые мы переваливаем в портах балтийских государств. Еще раз подчеркиваю: мы с президентом договорились о том, что мы будем реализовывать эту программу. Но реализовывать придется ленинградцам и белорусам».

Соглашение предусматривает перевалку грузов также и в третьи страны. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что обе стороны должны приложить все усилия, чтобы определить справедливые тарифы. Это принципиально как для белорусской, так и для ленинградской экономики. Губернатор не преминул напомнить о возможностях областных портов:

«Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое. Вы знаете, что у нас разносторонние, абсолютно многономенклатурные терминальные комплексы. И для нас, конечно, было бы это выгодно».

Получить оперативный комментарий в администрации порта «Усть-Луга» не удалось. Профессор СПбГУ Николай Межевич говорит, что для выхода на западноевропейские рынки более предпочтителен незамерзающий порт Клайпеды. В отличие от «Усть-Луги», он расположен в центральной части Балтики. Принципиальным в таком случае становится вопрос цены за транзит. Профессор пояснил: менее выгодное географическое положение можно компенсировать существенно более низкими транзитными тарифами. Однако нужно учитывать, что «Усть-Луга» тоже не может действовать вне экономической системы координат. Кроме того, напомнил эксперт, Клайпеда несколько ближе, чем «Усть-Луга». «До тех пор, пока не произойдет реального переориентирования, все это можно рассматривать как политический “пиар”», подчеркнул Николай Межевич.

Первое соглашение между Белоруссией и Ленобластью о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве было подписано еще в 1997 году. Регулярные взаимные визиты делегаций начинаются только с 2006 года. Дискуссия по поводу отказа Белоруссии от латвийских и литовских портов в пользу российских длится примерно с того же времени. В начале 2006 года Правительство республики заявило о готовности создать в Усть-Луге терминал для загрузки минеральных удобрений. В тот раз дело ограничилось декларацией намерений.

Источник: businessfm.spb.ru

Читайте также:
  • Перепечатка текста и фотографий Кингисепп-сегодня.рф запрещена без разрешения редакции. info@kingtoday.ru


    Подписались?




    Другие новости рубрики «Политика»:

    + Показать еще
    googleplay appstore


    © 2010–2025. Все права защищены и охраняются законом.
    Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
    © При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено. !2020!
    Система Orphus 12
    kingtoday.ru rzneda.ru
    наверх