Как сообщает газета "Коммерсант", в преддверии продажи в отставку уже ушел гендиректор основного стивидора порта Константин Соколов. Кандидатура нового топ-менеджера будет согласована с Gulftainer, которая планирует вложить в проект до 200 миллионов евро.
Источник "Коммерсанта" в порту уточнил, что Соколов, руководивший компанией с 2009 года, заключал с компанией контракты на год, но в 2013 году новое соглашение не подписал и ушел в отставку.
"Кандидатура постоянного руководителя оператора будет обсуждаться уже с новым совладельцем терминала - Gulftainer", - уточнил собеседник издания.
Переговоры с Gulftainer идут уже больше года, впервые о них было заявлено в сентябре 2011 года. Арабская компания хочет купить 25% ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК), выделенного из управляющего портом ОАО "Компания "Усть-Луга".
Сообщается, что ТЛК были переданы крупнейший в порту многопрофильный комплекс "Юг-2" с автомобильной паромной переправой, а также железнодорожная компания "ПУЛ Транс" и участок (около 103 га) под вспомогательный логистический центр, предназначенный для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов.
"Предполагается, что теперь этими активами, а также логистическим центром будет управлять Gulftainer, которая уже обещала вложить в новый бизнес 192 миллиона евро. Сама же компания "Усть-Луга" продолжит работать в качестве заказчика-застройщика, в том числе развивая "Юг-2". После завершения работ общая мощность комплекса по перевалке и хранению составит 4,6 миллиона тонн грузов и до 450 тысяч автомобилей", - говорится в газете.
Источник издания среди акционеров компании подтвердил, что диалог с арабским инвестором приблизился к финальной стадии и недавно обсуждался на совете директоров.
"Вероятно, сделка будет закрыта в марте-апреле. А смена директора в этом смысле логична. Арабы наберут свою команду",- сообщил он.
Сейчас 21% ТЛК принадлежат Ленинградской области, 23% - "Инвестпорт Холдинг Истэблишмент", 19,19% - "РВМ Капиталу", 16,82% - ЗАО "Новые ресурсы", 12,79% - Транскредитбанку , 7,15% - РЖД.
ОАО "Компания Усть-Луга" образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 миллионов тонн различных грузов в год. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России".
Gulftainer Group of Companies имеет более чем 35-летний опыт эксплуатации морских портов и логистических комплексов. В настоящее время Gulftainer Group управляет двумя современными контейнерными терминалами в эмирате Шарджа и эксплуатирует их от имени администрации портов Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
Источник: spb.ria.ru
Читайте также: