Грузооборот ГАО "Таллинский порт" (портовый монополист Эстонии, в состав которого входят крупнейшие порты страны) упал в 2012 году на 19%. Об этом сегодня, 8 февраля, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости", отметив, что падение грузооборота связано в первую очередь с резким падением (26,4%) объема жидких грузов, которые ушли в российский порт Усть-Луга. Оборот сыпучих грузов, зерна и щебня, упал на один процент.
В Усть-Луге заработал мазутный терминал, который оттянул на себя большую часть мазута, составлявшего львиную долю нефтепродуктов, которые переваливало ГАО "Таллинский порт", сообщил коммерческий директор предприятия Эрик Рингмаа. По прежнему львиную долю грузов эстонских портов составляет транзит - свыше 70% от всего объема. В соседних портах государств региона Балтийского моря эта доля значительно меньше. Кроме того, на снижение товарооборота повлиял и продолжающийся экономический кризис в Европейском Союзе.
В то же время Рингмаа не видит особой трагедии в падении объемов грузооборота ГАО "Таллинский порт", так как денежный оборот предприятия по итогам 2012 года (88,6 млн евро) был всего на 0,7% меньше, чем в 2011 году. Объясняется это тем, что транзит нефтепродуктов, несмотря на их серьезный физический объем, не является особо выгодным для предприятия. Заработать предприятию удалось за счет сдачи в аренду ледокола Botnica, рекордным был прирост числа пассажиров паромных линий, заметно увеличился транзит сыпучих минеральных удобрений и контейнеров, в первую очередь, транзитный грузов НАТО из и в Афганистан. Именно поэтому ГАО "Таллинский порт" рассчитывает в 2013 году при сокращении оборотов нефтетранзита увеличить денежные объемы предприятия до 104 млн евро. Ряд аналитиков ставят под сомнение оптимизм руководства госпредприятия.
Источник: www.regnum.ru
Читайте также: