Евгений Капов - независимый журналист: О репутации и имидже Эстонии вместо МИДа заботится местное самоуправление.
11 октября 2013 года на территорию Ивангорода из Питера прибыла Вахта Памяти, организованная ветеранами–подводниками Северного Флота. Этот соседний с Эстонией российский город Ленинградской области уже в четвертый раз посредничает в актах передачи останков советских воинов, павших при исполнении своего долга.
Первые три раза в Ивангороде передавали останки солдат и офицеров, найденных в Эстонии на месте боев за освобождение Прибалтики от немецко-фашистских захватчиков. На этот же раз участники Вахты Памяти передавали в Эстонию символические останки моряка-подводника Николая Комкова, отец которого и сестры живут в эстонской Нарве. По традиции, останками моряков подводной лодки К-8, лежащей на четырехкилометровой глубине Бискайского залива с 1970 года, считается вода, взятая с места гибели атомохода. Капсулу с этой водой и передали в Эстонию.
Затем в нарвской Хоровой школе, где работает Музей памяти, состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь героя-подводника, кавалера ордена Красной звезды Николая Комкова. Присутствовали отец и сестры героя. Однако, в церемонии на эстонской стороне не смогла принять участие глава Ивнгорода Татьяна Шарова. У нее к этому времени не оказалось эстонской визы, несмотря на то, что администрация города-побратима Нарвы ходатайствовала о визе заранее.
Ждите ответа… ждите ответа…
Почему глава города, с которым сотрудничает Нарва, не смогла перейти границу и участвовать в церемонии? На этот вопрос ответила Лариса Оленина – заместитель председателя Нарвского городского собрания.
- У нас, на эстонской стороне, проблем с российскими визами нет. Генеральное консульство Российской Федерации в Нарве помогает нам всячески: если наши дети едут в Россию по каким-либо учебным программам, с культурным обменом в рамках сотрудничества с Кингисеппом Ленинградской области, Кировским районом Санкт-Петербурга, Москвой, то мы визы получаем спокойно, без проблем, причем, бесплатные. Однако, российское диппредставительство в Нарве поставило нас в известность о проблеме. К ним обратились руководители групп из Кингисеппа и педагоги из Санкт-Петербурга, которые пожаловались на то, что когда поступили из Эстонии официальные приглашения для детей, то в бесплатных визах было отказано.
Для нас это странно: ведь действуют соглашения между РФ и странами ЕС, согласно которым Генконсульство Эстонии в Санкт-Петербурге обычно всегда поддерживало школьников, которые едут к нам в рамках культурных связей. Поэтому мы очень надеемся, что новый состав Генконсульства ЭР в северной столице России подумает о том, что молодежные программы нам очень нужны. Ведь когда к нам приезжают молодые ребята из России, то они видят, насколько демократична Эстония, какое это развитое государство, их приятно удивляет состояние инфотехнологий, которые у нас развиты, и, когда они прощаются с Эстонинй, они уезжают друзьями наших ребят. Поэтому хотелось, чтобы визы тем детям, которые к нам едут по культурному обмену, выдавались бесплатно.
- А что это за проблемы с визами для руководителей соседнего с Нарвой российского Ивангорода?
- Мы, если присылаем свои приглашения от горуправы или горсобрания, то даже подробно расписываем план сотрудничества. И для нас удивительно, почему у российских коллег нет долгосрочных виз. Ведь российское Генконсульство в Нарве нам выдает визы без каких-либо проблем, чтобы мы в любой момент могли встречаться с коллегами и заниматься культурными и экономическими связями наших городов. Я думаю, что такой подход эстонской стороны нерационален: руководители Ивангорода - госпожа Шарова, госпожа Селиверстова и господин Корнеев, руководитель Кингисеппа господин Невский, господин Иванов из Кировского района Питера, так много делают для нашего сотрудничества, что они должны иметь возможность в любой момент встречаться с эстонскими партнерами. Тем более, что у нас оформилась масса новых совместных проектов. Поэтому я очень удивлена: ведь я лично писала приглашение Шаровой на два года.
- Выходит, мы видим «футбол», который называется «игра в одни ворота»?
- Пока, к сожалению, именно так.
Давайте ходить друг к другу в гости…
…вы к нам – на именины, мы к вам – на похороны. Можно понять Ларису Оленину: она – госчиновник, поэтому вынуждена тщательно подбирать слова, стараясь быть дипломатичной и вежливой. Однако этот «футбол в одни ворота», о котором рассказала чиновник, во все времена назывался простым русским словом – жлобство.
Стараясь пополнить казну «одного из богатейших государств Европы», водящего в пятерку наиболее успешных, эстонские госчиновники, в том числе и дипломаты, действуют по принципу «с миру по нитке». Только вот что важнее: имидж страны, хорошая репутация Эстонии, о которой прописано в процитированном в эпиграфе документе, или же пресловутый визовый сбор?
А вот мытарства с визами, которые эстонская дипломатия устраивает руководителям местных самоуправлений российского приграничья, сильно смахивают на мелочную подлость, в определенных кругах именуемую «подлянкой». Мол, знайте враги противные, какие мы взрослые, важные, как у нас все сурово! Правда, дипломаты, в том числе и эстонские, не привыкли сами озвучивать подобные мысли. Для этого у них есть господа вроде Урмаса Рейнсалу и Марта Хельме, которые откровенно называют Россию «недружественной страной».
Вот и получается, что о создании приличного имиджа Эстонии вынуждены заботиться люди, которые организуют сотрудничество приграничных территорий на уровне местных самоуправлений.
Источник: baltija.eu
Читайте также: