С 1 сентября этого года изменилась система оплаты проезда в общественном транспорте для студентов вузов и ссузов Ленинградской области. На смену льготным проездным пришла компенсация полной стоимости билетов.
Некоторые родители преждевременно забили тревогу, что их пытаются обмануть или предложить что-то запретное. По крайней мере так думают в Приозерском районе.
«Разъясните, пожалуйста, что происходит? Почему нашим детям надо покупать проездной за полную стоимость, когда всегда были льготные проездные для детей. Мы находимся в недоумении. Мы будем покупать своим детям проездной, пусть даже и за 3 тыс. рублей, и за 5 тыс. рублей, но что случилось? В связи с чем такие перестановки, в АТП ничего сказать не могут толком, ребенок сам ходил в администрацию своего техникума, сказали, что все вернут. Разъясните, пожалуйста, ситуацию», — написала Нина от лица родителей студентов из Сосново, которые учатся в Мичуринском техникуме, в блоге главы администрации Сосновского сельского поселения Александра Соклакова на Леноблинформе.
Аналогичный комментарий от другой мамы мы также нашли в одной из социальных сетей:
«Подскажите кто-нибудь, что будет с проездными для учеников Мичуринского техникума? Говорят, что надо покупать обычный проездной! Но это не малые деньги, вроде около 3 тыс. рублей. У учеников стипендия 400 рублей! Может куда-то обратиться? Я ведь думаю моя дочь не одна с этим столкнулась?»
Как оказалось, нововведение действительно есть, и действует оно во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Как рассказали корреспонденту Леноблинформа в областном комитете общего и профессионального образования, с нового учебного года вводятся новые правила оформления проездных билетов, которые приняты на основании постановления правительства Ленинградской области №143 от 8 мая 2015 года.
Если раньше студенты приобретали специальные льготные проездные для учащихся, а районные бюджеты компенсировали автотранспортным предприятиям разницу в стоимости между льготным и обычным проездным, то сейчас студентов обязали покупать проездные на общих основаниях за полную стоимость. При этом все затраченные на них средства будут позже возвращены им в полном объеме на банковскую карту.
Чтобы получить эту компенсацию, учащийся должен сдать в администрацию своего вуза или колледжа использованный проездной в течение трех дней по окончании его срока действия.
Компенсация не предусмотрена в тех образовательных учреждениях, где студентов развозят от дома до места учебы своим транспортом.
Студентам, которые проживают в общежитии на территории того же поселения, где расположен вуз или техникум, компенсируют затраты на проезд не более чем с 10 поездок.
Компенсация не полагается прогульщикам: если в течение месяца студент не посещал занятия или появлялся на парах очень редко, то средства ему будут возвращены лишь частично. Решение об этом на основании журнала о посещаемости принимается специальной комиссией, созданной при образовательной организации.
Бремя возмещения затрат перевозчиков отныне ляжет на областной бюджет. В бюджет-2015 уже внесены соответствующие изменения, аналогичные затраты будут предусмотрены и в бюджетах на последующие годы, пояснили в профильном комитете.
Корреспондент Леноблинформа связалась с директором ГБОУ СПО ЛО «Мичуринский аграрный техникум» Валентиной Кирильчук. Она рассказала, что в ее техникуме позаботились о тех, кому не по силам платить за проезд «авансом» - таким студентам предложили места в общежитии, причем бесплатно.
«Студентам и их родителям на первых порах достаточно проблематично отыскать средства на приобретение полного проездного билета, поскольку сумма получается приличная — 2 тысячи, а то и 3 тысячи рублей», — считает Валентина Кирильчук. Однако директор уверена: когда люди получат полные компенсации, они со временем поймут преимущества новой системы и привыкнут к ней.
Источник: lenoblinform.ru
Читайте также: