Кингисепп-сегодня.рф
Меню навигации

Новости Кингисеппа

 
 
Почему ГИБДД снова переименовалась в ГАИ
ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО

Публикация 21.06.24 | Прочтений публикации 550

Фото: яндекс.фото
В мае было объявлено о том, что ГИБДД теперь будет называться, как и прежде, Госавтоинспекцией, то есть ГАИ. Это название было отменено еще в конце прошлого столетия. Почему оно вновь возвращено ведомству и есть ли в этом «сакральный» смысл, а также чем чреваты подобные изменения для автовладельцев, попытаемся разобраться в этой статье.

Исторический экскурс

Госавтоинспекция (ГАИ) возникла в середине 30-х годов минувшего века. Это был отдел НКВД, который отвечал за безопасность на дорогах. В ее функции входили:

- разработка правил технической эксплуатации автотранспорта;
- учет транспортных средств;
- контроль над подготовкой водителей;
- создание единых правил дорожного движения;
- организации дорожного движения;
- контроль состояния дорог.

Изначально штат насчитывал чуть менее шестидесяти человек, спустя несколько лет начали создаваться местные отделы Госавтоинспекции. В 50-е годы в состав ГАИ вошли регулировщики (до того регулировкой движения занимался специальный отдел милиции — ОРУД). Рост массового производства легкового автотранспорта потребовал реструктуризации органа — появилась ДПС, служба технического контроля, регистрационно-экзаменационные и прочие подразделения. Такая структура ГАИ сохраняется до сих пор.

Что не так было с прежним названием

После развала СССР переименования, в том числе ведомств, стали трендом. Иногда возвращали дореволюционные названия, иногда — заимствовали европейские или создавали новые. Например, главы регионов стали называться губернаторами, а градоначальники — мэрами. Почему же не городничими, как раньше? Логика такой избирательности проста — ориентировались на репутацию. Благодаря таланту Николая Васильевича Гоголя это слово навсегда будет ассоциироваться с взяточником и карьеристом Сквозник-Дмухановским из «Ревизора». Образ городничего навсегда заклеймен классиком. Не менее жестоко литература обошлась и с городовыми и жандармами.

Что же касается ГАИ, то здесь и великая сила пера не понадобилась. В памяти многих еще сохранились вымогательство и несправедливость, которыми во времена СССР прославились сотрудники организации. Спросите у водителей со стажем — и они расскажут вам множество историй, где гаишники выступают в далеко не лучшем свете. Вот и было решено оставить старое название в прошлом. А с ним и отрицательный имидж дорожной полиции.

Переименование VS переформатирование

Ребрендинг потерпел фиаско. За пять лет организация трижды получала новые имена, которые, в конце концов, стали сосуществовать, порождая путаницу. При этом суть ее деятельности осталась прежней — от вредных привычек отказаться оказалось сложнее, чем от названия. Для серьезных изменений важно было провести реформы и очистить структуру от взяточников, что гораздо сложнее и дольше. Что же касается аббревиатуры, то в качестве дополнительного названия ведомства она была утверждена указом президента еще в 2001 году. Сегодня же принято решение снова сделать ее основным, убрав современное ГИБДД. Предполагается, что в рамках реорганизации будут проведены мероприятия, необходимые для улучшения работы ведомства, в том числе и увольнения «лишних» людей.

Чем это чревато для простых смертных

В 1998 г. переименование повлекло за собой внушительные расходы на новые бланки, форму, покраску машин. Водителям потребовалось менять документы, для этого пришлось выстаивать бесконечные очереди. Обещают, что на этот раз подобного не будет. Но всем известно, что происходит, когда дело попадает в жернова бюрократической машины. Нынешний ребрендинг предполагает смену знаков отличия на форменном обмундировании, наименований на машинах, табличках, в документах. Подобные мероприятия обходятся стране в миллиарды, часть из этих средств оседает в карманах чиновников. Благодаря переименовании кто-то может разбогатеть, но это ни в коей мере не инструмент для повышения безопасности на дорогах.

Начальник ведомства Михаил Черников считает, что переименование должно сопровождаться реформой. Но в чем конкретно она будет проявляться, пока не озвучил.

Эксперты в области дорог и автотранспорта ожидают перемен:

- внесения изменений в ПДД;
- предоставления дополнительных полномочий ГАИ;
- ужесточения наказания за нетрезвое вождение;
- большего упора на контроль и обеспечение порядка;
- нового подхода к строительству дорог.

Однако на сегодняшний день это только ожидания, которые могут так и остаться в мире идей. Большинство специалистов считает, что позитивные изменения к названию никакого отношения не имеют, и это лишь филологические игры.

Источник: ixbt com






Другие публикации:
+ Показать еще

googleplay appstore


© 2010–2024. Все права защищены и охраняются законом.
Наш тел./факс в Кингисеппе: 8-965-012-07-77
© При копировании материалов с сайта, индексируемая гиперссылка на оригинальный материал обязательна. Тексты, отсутствующие в индексе поисковых систем, копировать категорически запрещено. !2020!
Система Orphus 12
kingtoday.ru rzneda.ru
наверх