Мы уже писали ранее о сложной ситуации сложившейся у нашей читательницы в Ивангородской больнице:
Лечить нельзя – могут залечить!
Главврач ивангородской больницы дает ответ нашему читателю
В редакцию пришел письменный ответ читательницы N, побывавшей на приеме у заведующего Ивангородской больницей Родченко. Визит имел неприятные последствия в виде затягивания выдачи больничного листа. Приводим ниже текст ответа.
«Уважаемый эскулап! Ссылаясь на букву закона, сначала читайте его вдумчиво, а главное, если Вы занимаете должность заведующего Ивангородской больницы - умейте разъяснить пункты новой инструкции пациенту – это ваша прямая обязанность, коль вы взяли на себя еще и функцию медицинского юрисконсульта.
Кроме инструкции есть еще и врачебная этика, и умение, наконец, взаимодействовать с людьми!
Придя на прием к Вам, я уже заявила о своем доверии. Право на получение первой медицинской помощи еще никто не отменял, независимо от того, желает пациент подписывать некую бумагу или нет. Кстати, в той справке, которую Вы мне подсовывали, была также ссылка на право пациента подписывать или не подписывать такую бумагу – добровольно.
На приеме у Вас я не увидела компетентного, а главное - человеческого отношения к пациенту. Во всем происходящем сквозила инструкция. Но ведь вы работаете, прежде всего, с людьми, а не с бумагами. И сидите, кстати, на своей должности благодаря нам – налогоплательщикам.
А ваши фантазии по поводу того, что я, якобы, обзвонила юристов от Владивостока до Москвы, вообще неуместны , поскольку я сказала несколько иначе: о том, что звонила юристам на горячую линию в областной комитет здравоохранения и московским юристам, которые мне, кстати, доходчиво объяснили мои права, как пациента, и подтвердили, что я могу не подписывать данный документ.
Так что не нужно полагаться на то, что в глубинке люди бездумно, направо и налево, начнут подписывать разные справки. Здесь люди так же информированы и знают свои права и обязанности, а если не знают, есть компетентные службы, которые помогут им разобраться. И уж точно – это подтвердили все, кто сидел тогда в очереди к вам на прием - подписывать бумажку под ваши невнятные разъяснения никто бы не стал. Здоровье свое пациентам в Ваши руки, эскулап, я бы советовала не доверять.
По поводу выбора врача пациентом и права получить медицинскую помощь на основании полиса медицинского страхования Вы, конечно же, запамятовали.
Что ж бывает, главное, чтобы это не перешло в хроническую форму незнания своих прав и обязанностей и прав пациентов. Такое впечатление, что Вы не врач, а человек случайный в этой благородной профессии.
Выражаю признательность и огромную благодарность врачу – терапевту, которая провела приём как настоящий специалист. Выслушала, осмотрела и без всяких нелепых и невразумительных комментариев выполняла свои профессиональные обязанности. Сразу видно, что человек знает и любит свою профессию. А главное, понимает, как нужно работать с людьми».
Примечание:
Мнение редакции может не совпадать с мнением читателя.
КИНГИСЕПП-СЕГОДНЯ.РФ
Читайте также: